Полезные ссылки

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 В МБ ДОУ “Детский сад №186” созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  Сведения о наличии оборудованных учебных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В учреждении имеются шесть групп (групповая комната, раздевалка, туалет). Имеются отдельные спальни в двух группах. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

 Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: физкультурно - музыкальный зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных  и музыкальных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы. Зал обеспечен лавочками, лестницами. Также имеются стулья, музыкальные инструменты (погремушки, шумики и др.), нетрадиционное оборудование для проведения музыкальных занятий. В зале есть зеркала и музыкальное оборудование (фортепиано, музыкальный центр и др.). В данном помещении установлено  мультимедийное оборудование с доступом в интернет. Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Компьютеризированное рабочее место старшего воспитателя позволяет готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Ежедневное меню составляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, 10-ти дневному цикличному меню и технологическим картам, разработанными МУ «Комбинатом питания  КОиН администрации г. Новокузнецка и согласованному с отделом Роспотребнадзора по г. Новокузнецку». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

 Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.

 В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия.

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.3648-20. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены  в адаптированную основную образовательную программу Учреждения.

 Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатываются:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание ООД для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

 В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

 Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона.

 Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 В дошкольном учреждении нет доступа к  информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

 Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается