Полезные ссылки

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Бережливые технологии в ДОО

Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение информированности родителей воспитанников. 

Социальные сети для многих родителей и педагогических работников стали популярной формой взаимодействия и общения, так как предоставляют ряд возможностей обеим сторонам: 

-экономия времени;

-общение в режиме онлайн;

-обмен документами;

-создание группы для систематизации новостей и информации о жизнедеятельности детей и другое. 

 Группа является одним из основных инструментов, позволяющим установить горизонтальные межпользовательские связи, где родители выступают не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые делятся опытом воспитания, дают советы, принимают участие в групповых обсуждениях, выстраивают общение с педагогом и между собой. 

 У администратора группы в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с утренников, открытых занятий и т.д.; публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты); размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого-педагогическую литературу и педагогические сайты и на сайт ДОО. Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка. 

 Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОО, информировать родителей об интересных событиях, обсуждать достижения воспитанников. Мобильные мессенджеры (Viber, WhatsApp), которыми оснащены современные смартфоны, - это еще один ресурс для оперативной связи. В некотором отличии от электронной почты и страницы в социальной сети, это приложение позволяет с еще большей скоростью доносить любую информацию небольшого объема. При условии доступа в интернет, приложение позволяет передавать по телефону в режиме реального времени бесплатные текстовые, фото- и видео-сообщения как индивидуально, так и группе абонентов, срочную информацию. Охват родителей с помощью данного приложения достаточно высок. Диапазон вопросов, решаемых с помощью этих приложений очень широк. Это и вопросы организационно-бытового характера, как например, украшение группы или участка, определение более предпочтительного времени для родительского собрания и ознакомление с повесткой дня и пр., так и обсуждение вопросов, касающихся образовательных моментов. 

 Индивидуальные сообщения в том же приложении очень удобны для родителей, когда им нужно предупредить об отсутствии ребенка, опоздании, задать любой интересующий вопрос относительно состояния ребенка в настоящий момент. Воспитатель может не просто ответить, но сопроводить свое сообщение фото или даже видео. Все это повышает уровень доверия и открытости в общении педагога с родителями. Как мы видим, на сегодняшний день технологии бережливого производства постепенно внедряются во все сферы жизни, помогая налаживать организацию рабочего процесса. Время, в котором мы живем, требует постоянно учиться, совершенствовать, где как не в образовании должны применяться новые, современные технологии.

 Открытость и доступность ДОУ, экономия времени педагогов и родителей может быть достигнута за счет внедрения новых коммуникационных технологий. 

 Примечание. Администрации ДОО предоставляется на выбор использование одного или нескольких видов коммуникаций с педагогами, родителями.

Постановление коллегии Администрации Кемеровской области от 5.04.2019 № 221

Приказ Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка от 22.12.2020 № 1398

ГОСТ Р 56020-2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь.

ГОСТ Р 56404-2015 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента.

ГОСТ Р 56405-2015 Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки.

ГОСТ Р 56406-2015 Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки систем менеджмента.

ГОСТ Р 56407-2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты.

ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства.

ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация.

ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы.

ГОСТ Р 57523-2017 Бережливое производство. Руководство по системе подготовки рабочего персонала.

ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности.

Паспорт Лин-проекта "Оптимизация процесса организации дежурства в старшей группе"

Презентация проекта

Паспорт Лин-проекта "Оптимизация времени общения педагогов с родителями (законными представителями)"

Презентация проекта

Паспорт лин-проекта "Оптимизация процесса подготовки к образовательной деятельности по физической культуре в старшем дошкольном возрасте"